Приключения в дороге
Показать книги


Дорога в жизни человека – это так здорово и важно, что истории о дороге начали придумывать еще в древности. Помните Одиссея и его странствия? А вечно куда-то зачем-то бредущего Иван-царевича или направляющегося из города в город Хаджу Насреддина?
Герой выходит из одной точки и отправляется в дорогу с какой-то (обычно благородной или хотя бы важной, но иногда совершенно нелепой) целью, и вся суть повествования — именно в дороге и в том, что с героем происходит в пути. Каких людей он встретит, перемещаясь из пункта А в пункт Б, какие истории услышит, какие подвиги или открытия совершит, какие перемены произойдут за время путешествия в его душе, а может, и во всей его дальнейшей жизни?
У взрослых такой жанр называется роман-путешествие, а у нас — Приключения в дороге. Любое путешествие — это маленькая, но очень точная модель всей жизни. И в детской литературе эта тема ну просто чрезвычайно уместна. Каким ты вышел из одной точки и каким придешь в другую? Чему научишься и что узнаешь? От смешных (“Иногда нужно просто удрать”) до серьезных (“Беглецы”) и немного философских (“Пусть будет гроза”) – все эти истории увлекают с головой и даже на время заменяют настоящую дорогу.


Папа дарит тринадцатилетней Лёле невзрачный судовой журнал. Пока девочка с сомнением вертит его в руках, папа рассказывает, что судовой журнал обязательно есть у каждого капитана, чтобы фиксировать всё важное в ходе рейса. «Себе-то ты капитан?» — спрашивает он дочь. С этого вопроса начинается дневник Лёли, который она будет вести сто дней.

Когда однажды утром у ворот лицея Мозеса сбивает с ног черноволосый здоровяк, он и не подозревает, что встретил друга, в котором так нуждался. Ведь именно он — новый одноклассник, индеец Ратсо — помогает Мозесу заново обрести смысл жизни.

На спине огромного Кита плывёт по океану загадочный зверёк мамору. У мамору непростая задача: найти один-единственный — свой — остров и стать его хранителем. Сможет ли он, такой неумелый и крошечный, такой беззащитный посреди неспокой-ного океана, услышать зов острова, который ему предназначен?
Волшебная повесть Анастасии Строкиной «Кит плывёт на север» рассказывает об океане и живущих в нём островах, о диковинных птицах, рыбах, зверях и, конечно, о загадочном северном народе — алеутах. Может показаться, что в повествование «Кита» вплетён настоящий алеутский фольклор. Однако книга — от начала и до конца вымысел автора, попытка населить реальный остров придуманными персонажами и легендами.
Эта сказка — мудрая и романтичная. За увлекательным сюжетом скрываются серьёзные темы: дружбы, поддержки, поиска предназначения.


«Мам, у нас дома слишком скучно. Одно слово — болото!» — однажды утром заявила маленькая кикимора Ириска. И решила, что ей срочно нужен друг, домашний питомец. Крокодил или болотный гном? Нет! Мама согласилась только на кота, и Ириска отправилась на его поиски... в болоте? Задачка не из лёгких! Как же выглядит этот кот и где его искать? А если Ириска всё-таки найдёт этого диковинного зверя, то согласится ли он подружиться с ней, да ещё и жить в доме кикимор?





В антиутопии Евгения Рудашевского «Зверь 44» речь идет о безымянной стране, где мирная жизнь превратилась в полузабытое воспоминание, а надежды на событие, которое способно всё перевернуть, практически нет. Разрушенные войной города и смерть стали чем-то обыденным. Одни наступают — другие отступают, а потом они меняются местами. Бивень, Фара, Сивый, Леший, Кирпич, Черпак и другие выполняют свою работу на «Звере». Не самую приятную (да, что уж, тошнотворную), но необходимую.